Методология разработки приложений с использованием форм

Предисловие

В этой статье речь пойдет о создании простейших приложений с использованием форм на языке C++. Сразу хочу внести ясность: разработка «формовых» С++ приложений будет осуществляться в среде Microsoft Visual Studio (обойдем стороной главного конкурента от компании Borland Software). Стоит отметить, что в Visual Studio есть два способа сделать приложение с формами, решение принимается в момент создания нового проекта.

MVS создать приложение

Первый из них — использовать Windows Forms, реализующий графический интерфейс пользователя и входящий в Microsoft.NET Framework. Данный подход упрощает доступ к интерфейсным элементам Microsoft Windows благодаря созданию обёртки для Win32 API в управляемом коде. Если изложить свои мысли в более понятной форме, то данный подход очень схож с построением консольного приложения, но чуть более сложен т.к. использует формы.

Второй способ основан на использовании Microsoft Foundation Classes (MFC), библиотеке, которая берет на себя заботу о создании каркаса приложения. В отличие от первого, MFC «из коробки» использует патерн MVC (Model-View-Controller). Данный подход сложнее первого, но опираясь на него можно запросто создать каркас для весьма интересных приложений, к примеру, текстового редактора или использовать компонент Ribbon и сделать меню как в небезызвестном MS Office 2010.

Создание приложения в MS Visual Studio

Давайте создадим новое приложение: File->New->Project. В появившемся окне как на рисунке выше найдите и выберите Windows Forms Application, далее укажите название (app1) и расположение нового проекта и подтвердите его создание нажатием кнопки «OK».

MVS Дерево каталогов

Прежде чем приступить непосредственно к программированию, следует понять, что такое событие. Событие это действие, которое происходит при определённых условиях. Самыми простыми (и наиболее распространенными) можно считать Load,Click… рассмотрим некоторые из них более подробно:

  • Activated — событие, возникающее при активизации элемента.
  • Click — возникает при одиночном нажатии на элемент.
  • DoubleClick — двойной щелчок по элементу.
  • HelpRequested — срабатывает при нажатии клавиши <F1>.
  • Paint — возникает, когда элемент перерисовывается.
  • MouseLeave — событие срабатывает, когда курсор покидает границы элемента.

Не стоит забывать, что свойственные элементу события зависят от его типа. Чтобы просмотреть все доступные для объекта формы события следует выделить его и в окне свойств выбрать значок молнии. Ниже показана часть событий для элементаForm1. Как можете видеть для события Load выбрана функция Form1_Load, следовательно код, содержащийся в этой функции будет вызван при загрузке формы.

MVS СвойстваMVS Свойства

Откройте файл Form1.h, там будет такой код:

private: System::Void Form1_Load(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e){

}

Это та самая функция Form1_Load, срабатывающая при загрузке формы. Давайте убедимся в этом, добавив на форму компонент TextBox.

MVS компоненты

Для этого откройте ресурс формы и выделите его. Далее выберите панель с инструментами Toolbox и перетащите компонент TextBox на форму. Модифицируйте функцию Form1_Load следующим образом:

private: System::Void Form1_Load(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {
   textBox1->Text = "Hello, World!"; //textBox1 – имя добавленного вами текст бокса
}

Запустите проект, в итоге должно появиться следующее сообщение:

MFS первое оконное приложение

На этом пока все, продолжение в следующих уроках.

Автор: Marienko L.
Дата: 03.02.2014
Поделиться:

Комментарии

  1. npavelFax

    Работа через интернет официальная работа.

  2. Tim

    Отличная статья! Написана понятно и для начинающих. Хотелось бы продолжения уроков.

  3. ESKANDER

    ESKANDER

    Для начинающих есть книга (Зиборов — В. MS Visual C ++2010 в среде NET — 2012)

    С точки зрения профи не кул, но суть и азы подхватить можно, также к ней идут исходники, так что по практиковатся можно.

    Вот ещё (Хортон_Visual C++_2010_Полный курс-2011г) эта посерьёзнее и тоже с исходниками, написана просто, читается и понимается на лету.

    Но самое главное это ПРАКТИКА И ЖЕЛАНИЕ !!!!

  4. ESKANDER

    ESKANDER

    Ну это 10я студия, а 12я или 13я?

  5. Віталій Гордій

    Напишіть по цьому серію уроків.. Просто інтернет поганий, щоб качати 100+ мб(

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.